| 
  
  | 
 Учитель-логопед МКДОУ Детский сад "Алёнушка"  
  
Белкина 
Екатерина Николаевна   | 
  Логопедический кабинет детского сада обеспечен специальным помещением, оборудованием и пособиями в соответствии с возрастом детей и направлением коррекционно-развивающей работы.             
   Деятельность логопедического пункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов:
диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
   Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
  Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию.
  Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи.
   На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие нарушения отдельных звуков речи.     
   Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю, как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения.
  Родители закрепляют полученные навыки дома, занимаясь по заданиям логопеда.
После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
        По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.